б и з н е с
Персона
В онлайновую эпоху, когда кинотеатры
уступают место цифровым видеопроекторам,
нет смысла создавать киностудии-динозавры
рит о том, сколько упустил. Если
считать, что «Весеннее пробуж-
дение» по основным параметрам
сопоставимо с «Миллионером из
трущоб», цифры будут примерно
такие: при затраченных на произ-
водство $25 млн фильм принесет
создателям $300 млн прибыли.
По принятой сейчас в Голливуде схеме оплаты (в ка-
честве примера возьмем подписанный Макджи контракт
на фильм «20 000 лье под водой»), ему как постановщику
полагаются $8 млн гонорара и 7% от прокатных сборов
(примерно $14 млн). В сумме это составляет $22 млн -
против $253 млн, которые достанутся студии, титры ко-
торой открывают фильм. Макджи подсчитал: если бы он
заплатил студии $45 млн за услуги по прокату картины,
его доход составил бы $230 млн. Этих денег Макджи хва-
тит на то, чтобы снять еще десяток фильмов с таким же
бюджетом и на тех же условиях - или нанять других ре-
жиссеров, которые будут снимать для него. Так или ина-
че съемка только одного фильма увеличила бы его ры-
ночную капитализацию экспоненциально.
Он явно пойдет на такой эксперимент. «Вот так и со-
здаются медиакомпании, - говорит Макджи. - В онлайно-
вую эпоху нет смысла создавать киностудии-динозавры.
Режиссер может нажать кнопку на клавиатуре компью-
тера и отправить копию своего фильма в любую точку
мира с той же легкостью, с которой посылают электрон-
ное письмо. Это революция».
Теперь для Макджи проблема заключается не только
в самоконтроле. «Моя мечта - создать что-то вроде новых
United Artists,
такую систему, наверху которой стоят лю-
ди, которые создают контент», - говорит он.
(Американ-
ская студия United Artists, созданная в 1919 году тогдаш-
ними кинозвездами Чарлзом Чаплином, Мэри Пикфорд,
Дугласом Фэрбенксом и самым известным кинорежиссе-
ром Америки Дэвидом Гриффитом, долго и успешно за-
нималась производством и прокатом фильмов. - «ЛБ»).
Макджи продолжает: «Я бы заключил договор с такими
кинематографистами, как Дж. Дж. Абрамс, Дэнни Бойл,
Спайк Джонз и Дэвид Финчер, и создал платформу, на
которой мы могли бы снимать кино так, как считаем
нужным. Мы готовы рискнуть, сделать ставку на то, что
люди захотят смотреть эти фильмы. Я верю в то, что пуб-
лику привлекает содержание картины, а не набор муль-
тимедийных приемов».
«Макджи из тех парней, которым всего мало и ко-
торые всегда хотят раздвинуть границы, - говорит Дж.
Дж. Абрамс, после успеха своего эпического телесериа-
ла «Остаться в живых» поставивший в 2009 году новый
фильм фантастической эпопеи
Star Trek.
- Картины с не-
большим бюджетом будут снимать небольшие киноком-
пании, и студии-гиганты должны принять тот факт, что
будет появляться все больше картин, снятых людьми, ко-
торых они не смогут контролировать. И способ, каким
это кино будет попадать к зрителю, станет разрушать
схемы, по которым гиганты привыкли работать».
М
акджи возникает в дверном проеме, в од-
них джинсах и босой. Дело происходит
в гостевой комнате его дома, окна кото-
рого выходят на тихоокеанский пляж воз-
ле Ньюпорта. Несколько часов мы просидели на его кух
не, передавая друг другу винтажную гитару
1970 Gibson
Hummingbird.
В какой-то момент разговор зашел о том, как пи-
шутся хиты. «Как это вообще могло случиться, что за по-
следние 20 лет Пол Маккартни не написал ни одного хи-
та? - спрашивает Макджи. - Ни одной хитовой песни,
если в этом заключается вся его жизнь? Я думаю, когда-
нибудь откроют биохимическую теорию вдохновения».
Еще до того, как психиатры привели его в порядок,
Макджи заинтересовался работой психики. «Некоторые
песни и мелодии запускают химическую реакцию в мо-
ем мозгу. Это настоящая эйфория, я хочу переживать та-
кое состояние как можно чаще. Конечно, бывает и такой
набор веществ, от которого чувствуешь жестокий облом.
Так что хорошее получаешь вместе с плохим». Но с тех
пор, как его научили избавляться от плохого, он нахо-
дится в поисках вечной эйфории.
Уже после полуночи мы решили, что пора и честь
знать. Ровно в 6:30 мне предстояло взлететь из аэропор-
та Лос-Анджелеса, и Макджи сказал, что в 4:30 он про-
снется и проводит меня. Я сказал, чтобы он не беспокоил-
ся, но в 4:30 он действительно стоял на пороге гостевой
комнаты, тряс мне руку и бормотал «счастливо долететь»
и «скоро поговорим», прежде чем походкой лунатика от-
правиться в свою спальню. Похоже, некоторые детали
лучше предоставить воле случая.
Примечание «ЛБ»: по информации популярного кинопор-
тала IMDB, фильм «Spring Awakening» должен выйти
в этом году. Википедия утверждает, что права на экра-
низацию выкупила компания Макджи. Ждем.
В
Другие материалы рубрики
«Персона» ищите на сайте
www.lbudget.ru
72 В
апрель - май 2011
предыдущая страница 72 Личный Бюджет 2011 04-05 читать онлайн следующая страница 74 Личный Бюджет 2011 04-05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст