б и з н е с
50 инновационных компаний
Nissan
За
Leaf
- первый массо-
вый электромобиль
Еще недавно
Nissan
упрекали за от-
ставание в создании гибридов, но
глава компании Карлос Госн упря-
мо настаивал на инвестициях в про-
ект электромобиля. Это вызывало
скепсис даже у его подчиненных. Но
с
Leaf
Госн оказался прав, и теперь
Nissan
лидирует в области экотран-
спорта. Госн с удовольствием гово-
рит о новом электромобиле.
Представьте, что вы должны за
30 секунд уговорить нас купить
Leaf.
Это единственная машина с нуле-
вым уровнем выбросов вредных ве-
ществ. Остальные электро исполь-
зуют бензин, эта - ни капли. Водить
ее - одно удовольствие, но я не смо-
гу описать это. Единственный спо-
соб узнать - сесть за руль. Ни тряски,
ни запахов, ни шума. Это будущее:
рядом с ней другие машины кажутся
устаревшими, как голубиная почта.
Конец внутреннему сгоранию?
Мы не замыкаемся на одной техно-
логии. Захватить рынок нельзя: он
столько не пропустит. Мы считаем,
что через 10 лет на электромобили
придется 10% продаж. Кто-то верит
в 5 или 1%, а мы в 10%.
Кто ваши покупатели?
Женщины и молодежь. Про-
блема не в продаже. Прос-
то первые модели были
ужасны, а стоили $100 тыс.
Кто это купит? Потом вышел
Chevrolet Volt
за $40 тыс., да? Пусть
$25 тыс. [после госдотаций], но да-
же я считаю, что это дорого. Не хочу
делать нишевый продукт.
Как вы вырвались вперед в гонке?
Решение было принято в 2006 го-
ду. Во-первых, у нас была техноло-
гия батарей, в которую можно было
инвестировать. Во-вторых, мы вери-
ли, что нужно что-то делать в связи
с глобальным потеплением. В-тре-
тьих, нефть становилась проблемой
не только экологической, но и поли-
тической. И торговой. В-четвертых,
началось бурное развитие азиатских
рынков. Через 10 лет по Земле бу-
дут ездить 2 млрд машин. Если есть
проблемы выбросов при нынешних
700 млн, что будет тогда?
Что общего у развивающихся
рынков?
Надежда на будущее. Четыре глав-
ных рынка - Китай, Индия, Рос-
сия и Бразилия. Люди там ве-
рят, что жизнь будет лучше.
Возможно, понадобится
5, 10, 20 лет, но так будет.
Автомобиль - одна из са-
мых вожделенных вещей; лю-
дей, которые собираются купить
свою первую машину, не становит-
ся меньше. Конечно, перемены не-
избежны. Каждое поколение долж-
но переучиваться. Электромобили
потребуют электриков и химиков,
и мы говорим работникам: придет-
ся освоить новые технологии. Это
непросто, но возможно. Завтра при-
дется учиться чему-то еще.
апрель - май 2011
G
41
предыдущая страница 41 Личный Бюджет 2011 04-05 читать онлайн следующая страница 43 Личный Бюджет 2011 04-05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст