Получилось
МЯГКИЙ БИЗНЕС Олег Ковалев и Анна Никитина за год прошли путь от «затягивающего хобби» до делового проекта
была настоящая эпопея, и заверши-
лась она удачно, но в итоге нам все
равно пришлось открыть собствен-
ное производство.
Кто придумывает формы и рисунки
для пуфиков?
Анна Никитина:
Мы сразу сдела-
ли ставку на дизайн и теперь мо-
жем с уверенностью сказать, что
в России прекрасных художников не
меньше, чем в Италии. Единствен-
ная проблема - в невостребованнос-
ти. У нас нет промышленной базы,
нет серьезной аудитории, которой
эти таланты были бы нужны.
Одна из радостей нашей рабо-
ты - возможность сотрудничать с та-
кими прекрасными художниками,
как Эрик Белоусов, Юрий Гордон,
Дмитрий Барбанель, Константин
Батынков, Лиза Ольшанская, и дру-
гими замечательными людьми.
На каких условиях вы работаете
с художниками?
Олег Ковалев:
Мы следуем стандарт-
ной европейской практике - выпла-
чиваем художнику роялти, процен-
ты с продаж.
Сколько стоит пуфик с рисунком
от
Ostengruppe?
Анна Никитина:
Авторские вещи
стоят дороже, чем базовые, это за-
кономерно (но все же дешевле, чем
Kenzo).
А вообще цена на большой
пуф колеблется от 6 тыс. до 30 тыс.
руб. в зависимости от ткани и мо-
дели. В дорогих моделях стоимость
ткани может доходить до 90%.
Кто в России готов платить за ди-
зайнерские пуфики?
Олег Ковалев:
Когда мы начинали,
многие предупреждали: «Произво-
дить объекты настоящего дизайна
в России все равно что выращивать
виноград в Сибири». У нас, что ни
делай, всегда все приобретает идео-
логический оттенок.
.. Но уже сей-
час можно сказать, что в России
есть люди, которые уважают себя,
имеют хороший вкус, могут и хотят
создать себе комфортные условия
для жизни и работы. Их не очень
много, но они есть.
Основная часть продукции рас-
ходится по частным заказчикам. Но
наши пуфы стоят и в офисах «Яндек-
са»,
ABBYY
и других /Г-компаний,
в рекламных агентствах и в офи-
се одного страхового холдинга. В по-
следние полгода мы наблюдаем се-
рьезный рост заказов со стороны
архитекторов и декораторов, и это
понятно: профессиональная ауди-
тория вначале должна присмотреть-
ся.
.. Видимо, сейчас пришло время.
Ваше самое большое достижение
на сегодняшний день?
Олег Ковалев:
Главное - проект в це-
лом можно назвать состоявшимся.
Теперь можно расширяться - напри-
мер, недавно у нас появились ди-
ваны, можно замахнуться и на вы-
пуск каркасной мебели. Сейчас мы
с нашим партнером
Ыауайа
готовим
стенд на Миланском мебельном са-
лоне. Показ будет подкреплен евро-
пейским складом и системой про-
даж. Это станет для нас огромным
шагом вперед. По сравнению с ним
все, что было раньше, просто репе-
тиция. Надеюсь, что закалка в суро-
вых условиях нам пригодится. И
Другие истории
предпринимательского
успеха читайте на сайте
www.lbud get. ru
февраль - март 2011 G
57
предыдущая страница 57 Личный Бюджет 2011 02-03 читать онлайн следующая страница 59 Личный Бюджет 2011 02-03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст