Т Е М А і 0 0 І І ( ‘ | Н ( Н !
79
Эми
Каппеллаццо
Заместитель председате-
ля правления,аукцион-
ный дом Christie's Inti
Эксперт по современ-
ному искусству риску-
ет утратить способность
бескорыстно любоваться
произведениями - она на-
чинает мысленно оцени-
вать их. «Когда я прихо-
жу в музей, - говорит Эми
Каппеллаццо - я должна
отключить этот участок
мозга и настроиться на то,
что я обычный посетитель
и просто любуюсь экспо-
натами».
Впрочем, долго пре-
бывать в таком состоянии
она не может. Бывший ку-
ратор выставок, 42-летняя
Каппеллаццо в 2001 году
перешла на работу в аук-
ционный дом
Christie's
и уже довела общий объ-
ем продаж предметов по-
слевоенного искусства
до рекордной отметки -
$2,5 млрд. И это толь-
ко на торгах в Нью-Йор-
ке. Рекордные торги 2004
и 2007 годов в сумме при-
несли $0,5 млрд.
Весной Каппеллаццо
проводила предпродаж-
ный показ коллекции по-
койного писателя-фан-
таста Майкла Крайтона.
О каждом лоте Эми рас-
сказывала так, как соме-
лье - о редких винах. Стоя
перед картиной амери-
канского художника-пост-
модерниста Марка Та ней,
она объясняла: «Фирмен-
ный прием Танси состоит
в том, что берется что-ни-
будь монументальное вро-
де статуи Сфинкса и со-
единяется с заурядным
происшествием, напри-
мер с тем, как светская
дама попадает на своем
«Мерседесе» в ДТП возле
клуба на Лонг-Айленде».
Каппеллаццо перехо-
дит к полотну «Мастер-
ская художника» клас-
сика абстракционизма
Роберта Раушенберга.
«Моя любимая картина
в этой коллекции, - гово-
рит она. - Написана как
раз тогда, когда абстрак-
тный экспрессионизм ус-
тупил дорогу поп-арту.
Это была веха в истории
современного искусства».
Через секунду Эми обра-
щается к занимающей всю
стену фотографии, на ко-
торой запечатлены знаме-
нитый живописец Джас-
пер Джонс и Крайтон.
«Майкл Крайтон купил
“Флаг" Джаспера в 1973-м,
а в 1977-м художник про-
сил Крайтона написать
текст для каталога своей
выставки».
Для Эми
Каннелландо
арт-биянес —
.по ие только
и не столько
способ
заработать
деньги,
сколько
источник
эмоций,
пережинаний
от истречи
с искусством
Сколько же стоит эта
коллекция? Примерно
$60 млн, основываясь на
предпродажных оценках.
Стиль Каппеялац-
цо столь же изыскан-
ный, как и ее вкус. «Люди
всегда говорят: “Тебе на-
до встретиться с таким-
то, он только что продал
свою компанию", - рас-
сказывает Эми. - Но я не
миссионер и не занима-
юсь обращением людей
в современное искусство.
Круг ценителей образует-
ся сам по себе: если кто-
то интересуется современ-
ным искусством или уже
собирает его, я буду рада
встретиться с таким чело-
веком. А если это просто
богатые люди, я ниче-
го им не сумею продать.
С таким же успехом я мо-
гу пытаться пробудить
в них интерес к лошадям,
яхтам или христианству».
Разумеется, это не зна-
чит, что Эми Каппеллац-
цо не занимается поиском
новых клиентов. Недав-
но она продала «очень не-
большую картину очень
большому человеку». Не-
большая картина стоила
меньше $100 тыс. (срав-
нительно немного по се-
годняшним ценам:), но,
как говорит Эми, «похоже,
это было только начало».
Для Эми арт-бизнес -
не только деньги. «Если бы
я не чувствовала странную
взаимосвязь с картинами,
я .бы, пожалуй, торговала
акциями на Уолл-стрит», -
говорит Каппеллаццо.
декабрь 2010- январь
2011
Ш
43
предыдущая страница 44 Личный Бюджет 2010 12-01 читать онлайн следующая страница 46 Личный Бюджет 2010 12-01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст