БИЗНЕС Р Ы Н К И
вочек обернулась провалом. В 2006 году ком пания запла-
ти ла серьезную сум м у за п рототип куклы с вы сокотехно-
логичны м внутренним механизмом, которы й позволял
свободно сгиб ать руки и ноги и гр уш ки . «Конкуренты
наш ей и гр уш ки - не просто другие куклы . Н аш и ко н ку-
ренты - это ком пью теры , игровые п риставки, телевизо-
ры, мобильные телефоны, - все, во что м о гут и гр ать со-
временные девочки. Ч тобы удержать и х внимание, мы
должны объединить м ир реальны х кукол и циф ровы х
технологий», - объяснял свое видение Бен Варади.
В
результате
команда
конструкторов,
состояв-
ш ая в основном из м уж чин, предложила девоч-
кам в специально набранны х ф окус-группах не
куклу, а «куклоробота». П роект провалился. Возможно,
эксперим енты в сегм енте «девчачьих» и гр уш ек на этом
бы и закончились, если бы не энтузиазм сам ого Варади.
«Только его увлеченность заставила нас пойти до конца
в разработке собственны х кукол», - го во р ит Э нтон Рэби,
президент и один из директоров
S p in M aster.
Вм есто того чтобы о пусти ть р уки, в
S p in M aster
удвои-
ли рвение. В 2007 году ком пания откры ла дизайн-сту-
дию в Лос-Анджелесе - красочны й офис-«аквариум», за-
полненны й м ягки м и пуф икам и, ящ и кам и с банкам и
эн ергети чески х напитков и грудам и кукол-болванок.
Варади переманил в
S p in M aster
Н иколь Перес, гу р у из
ком пании
M attel,
которая «работала над всем, кроме
Барби», а потом уш ла в отдел видеоигр крупного м ульти-
м едиаконцерна
V ivendi.
Став в
S p in M aster
старш им ди-
ректором по м аркети нгу, Н и коль ту т же пригласила
на «кукольный» проект арт-директора - свою подругу
и бы вш ую коллегу по
M attel
Тр ей си Тарм ен. Больш е н и -
к а к и х сотрудников в отделе не было. «Поначалу н аш и -
ми коллегам и были только Бен и слепок кукольной го -
ловы», - с улы бкой вспом инает Трейси. Бен Варади дал
подругам два года на то, чтобы с нуля запустить в произ-
водство л и н и ю кукол.
П остепенно ш та т кукольного подразделения р асш и-
рился до 11 человек, и команда начала придум ы вать
прошлое и настоящ ее своих игруш ек. «М альчики, едва
откры в коробку, стрем ятся узнать, к а к и гр уш ка работа-
ет и что она м ож ет делать, - го во р ит Перес. - Д евочки же
хо тят завязать отнош ения с и гр уш ко й, разы грать сказоч-
ную историю ее жизни».
Биограф ия кукол
L iv -
воображаемая история четы -
рех подруг-одноклассниц. Если и груш ечная ж изнь Бар-
би - это осы панная блесткам и м ечта (Барби-астронавт,
Барби-кинозвезда), то история кукол от
S p in M aster
явно
приближ ена к обы чной ж и зни девочек-подростков. Н а -
пример, кукла К эти хочет стать спортсм енкой, она л ю -
бит кататься на скейтборде, но вот ловкости ей не хвата-
ет. Ее подружка Соф и собирается, когда станет взрослой,
работать м астером в парикм ахерской, а пока трени рует-
ся - делает прически своим подругам. «Куклы в первую
очередь должны бы ть милыми, ведь именно этого хо тят
девочки, - говорит Николь Перес. - Н о мы такж е хотели
сделать н аш и х кукол убедительными, “своими” для тех,
кто в н и х будет играть».
Ч тобы в деталях прочувствовать ж изнь ю ной аудито-
рии, п он ять своих героинь, дизайнеры
S p in M aster
про-
водили часы и дни в м агазинах молодежной и спо ртив-
ной одежды, в подростковы х секциях то р го вы х моллов
и даже возле ларьков с низкокалорийны м заморож ен-
ным йогуртом - десертом, популярны м у ам ериканских
девчонок. У кукол К эти и Соф и есть еще подруги - л а ти -
ноам ериканка Д аниэла и афроам ериканка Алексис. В о т-
личие от м ира Барби, где ее «цветные» подруги и гр аю т
второстепенную роль, в мире
L iv
Д аниэла и А л е к с и с -
Ш
і
Щ
Щ
і
Ь І И Б Ю
Д Ж Е Т
куп и чаш ку коф е
-
-
- '■
;
£ W M e
v
m
к а н о »
авс
аэропорт
Ш ереметьево,
терм. Аэроэкспресс, 3-й этаж
» « S S 1
ä
»
д
а
- «
-
______
Ibudget
WWW
предыдущая страница 63 Личный Бюджет 2010 11 читать онлайн следующая страница 65 Личный Бюджет 2010 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст