Н
изкое синее
финское небо,
золотое солн-
це, яркий бал-
тийский белый
песок - пого-
да сегодня выдалась отличная. Мы,
группа журналистов из России -
Санкт-Петербурга, Екатеринбур-
га и Москвы, - приехали в Суурпел-
то, строящийся пригород Хельсин-
ки. По строительной площадке сну-
ют оранжевые бульдозеры и краны.
Тут и там небольшими группами из
земли торчат черные трубы-колон-
ки в метр высотой с круглыми се-
ребристыми люками, похожими на
дверцу стиральной машины. Так вы-
глядит вакуумный мусоропровод -
новое технологическое чудо, опро-
бовать которое в мире успели всего
несколько тысяч человек.
«С этой системой вы забуде-
те о шуме и копоти мусоровозов
у дома, - говорит Веса Вестеринен,
старший инженер финского стро-
ительного концерна У7Г, внедряю-
щего систему в жизнь. - Я сам живу
в центре Хельсинки и каждое ут-
ро просыпаюсь от грохота под ок-
нами. А в Суурпелто вместо того,
чтобы колесить по району от бака
к баку, мусоровозу достаточно за-
ехать только на станцию-коллек-
тор на окраине». Вестеринену око-
ло 60 лет, 10 из них он проработал
в России. Его компания обслужива-
ет инженерные коммуникации рес-
торанов «Макдоналдс», московского
Кремля и Эрмитажа в Санкт-Петер-
бурге.
«Жители домов относят мусор
в одну из трех колонок-приемни-
ков, в зависимости от типа отхо-
дов», - объясняет процесс молодой
инженер У7Г Петри Поутту. Ему око-
ло 30 лет, поверх рубашки - жел-
тая светоотражающая спецовка.
Обязательная на стройке белая кас-
ка сверкает под солнцем. Емкости
колонок по очереди опорожняют-
ся в вакуумную трубу, и отходы не-
сутся по ней на расстояние порядка
2 км до станции-коллектора.
Система продумана так, чтобы
в трубе ничего не оставалось: внача-
ле по ней проходит поток пищевых
отходов, возможные остатки выме-
тает поток более тяжелого и жест-
кого пластика, а вслед за ним тру-
бу «полирует» летящая макулатура.
В зависимости от того, какая из ем-
костей опорожнилась, подвижный
участок трубы на станции-коллек-
торе, приводимый в движение гид-
равликой, направляет поток отхо-
дов в нужный контейнер. В конце
концов этот тяжелый 20-тонный бак
взвалит на свою платформу и увезет
специальный грузовик.
«Скорость в трубе бешеная», -
рассказывает Петри, проводя нас
с улицы в коллектор - построенный
вровень с землей ангар с хитроспле-
тением толстых, в два обхвата, се-
ребристых, зеленых и синих труб.
«Воздух несет частицы мусора по
зеленым трубам со скоростью 25-
30 м/с, как ураган. Такая скорость
необходима, чтобы исключить за-
сор в трубе, и достигается с помо-
щью мощных моторов, которые от-
качивают из трубы воздух, создавая
в ней разрежение».
Сейчас проект еще не запущен,
и Петри может говорить спокой-
но - когда насосы заработают, уро-
вень шума в моторной достигнет
80 децибел, то есть будет таким, как
будто рядом с вами проносится то-
Новая система сбора отходов, разработанная
в Скандинавии, избавит жителей городов
от шума мусоровозов под окнами
варный состав. Но снаружи будет
слышен лишь легкий гул: стены ан-
гара покрыты 20-сантиметровым
слоем шумоизоляции.
Подземный шум
Этот подземный «пылесос» для му-
сора придумала шведская компа-
ния
ЕпУас.
Отколовшись от элек-
тротехнического концерна
АВВ
в 1960-х годах, это отделение нача-
ло свою работу с создания пневма-
тической системы сбора белья в од-
ной из больниц Стокгольма. В конце
68 ИЗ октябрь 2010
предыдущая страница 59 Личный Бюджет 2010 10 читать онлайн следующая страница 61 Личный Бюджет 2010 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст