есть идея
I
живать, зависит выбор поставщика
запчастей, подбор основных специ-
алистов и инструментов. Экзотичес-
кие ключи, которые нужны, чтобы
отвернуть гайку на некоторых узлах
американских автомобилей, не по-
дойдут для тех же частей немецких
машин.
Пытаться угодить всем
и откры-
вать мультибрендовый сервис не
стоит, уверен Вячеслав Нам. Нужно
специализироваться на одной мар-
ке, максимум
- на семействе авто-
мобилей. «Во-первых, хорошо знать
все марки невозможно. Во-вторых,
нужно иметь под рукой определен-
ное количество фирменных запчас-
тей и расходных материалов. Если
у вас нет фирменного фильтра или
масла, клиент уедет туда, где они
есть, - к вашему конкуренту», - го-
ворит наш
эксперт.
«Мы
занялись мультибрендом
не от хорошей жизни, - делится
Дмитрий Сиротинин. - Наш
сер-
вис специализировался на
Mersedes
и
Volkswagen,
но со временем
наши
постоянные клиенты
пересели с по-
держанных немецких машин на но-
вые японские. Пришлось разобрать-
ся и в них».
Свой-чужой Оборудовать
свое помещение под автосервис или
взять его в аренду? Даже если вы
яв-
ляетесь счастливым
собственником
технического помещения в черте го-
рода, пакет разрешительных доку-
ментов от Ростехнадзора, СЭС и по-
жарной службы
обойдется в 200-
500 тыс. руб. Если же помещение
находится в санитарно-охранной
зоне, то есть на расстоянии ближе
300 м
от жилых домов, то его юри-
дическое оформление может ока-
заться еще дороже.
Если вы
собираетесь арендовать
помещение, обратите внимание на
следующее:
- стояночная площадь. Без мест для
машин, еще ожидающих ремонта
или уже дожидающихся хозяина, не
обойтись;
- конфигурация ремонтного поме-
щения. Например, если оно силь-
но вытянуто, большая его часть бу-
дет использоваться как коридор для
подгонки машин;
- укрепленный, забетонированный
пол. Когда на сервисном
подъемни-
ке подвешена машина, на участки
пола под ним
приходится нагрузка
в сотни килограммов;
- проводка на 380 В. От тока такого
напряжения работают подъемники
и большинство станков.
В помещении нужно оборудовать
отдельную
комнату ожидания с те-
левизором, диванчиком
и пачкой
журналов, чтобы
клиенты
не броди-
ли по ремонтной зоне, отвлекая ме-
хаников разговорами и указаниями,
как ремонтировать их автомобиль.
Диапазон цен на аренду в Моск-
ве составляет 300-600 руб. за квад-
ратный метр в месяц и сильно за-
висит от расположения сервиса. По-
старайтесь подобрать место по со-
седству с другими мастерскими, ре-
П ы т а т ь с я у г о д и т ь
в с е м н е с т о и т .
Л у ч ш е с п е ц и а л и -
з и р о в а т ь с я н а
о д н о й м а р к е
а в т о м о б и л е й . В е д ь
о д и н а к о в о х о р о ш о
з н а т ь в с е м а р к и
в н а ш е в р е м я
н е в о з м о ж н о I
55
комендует Вячеслав Нам: это даст
поток случайных клиентов. Люди
еще не знают конкретно ваш
сер-
вис, но помнят: в этом
районе мож-
но починить машину. В новом
авто-
сервисе на отшибе «залетных» кли-
ентов мало.
Оснащение На момент стар-
та в вашей мастерской должно быть
все необходимое оборудование. «Не
рассчитывайте открыться с неболь-
шим
набором
инструментов, а по-
том
постепенно докупать осталь-
ное. Если у вас нет нужного ключа,
вам
придется отказать клиенту в об-
служивании», - предупреждает Вя-
чеслав Нам. Инструменты крадут,
делится опытом
Дмитрий Сироти-
нин. Бороться с этим помогает толь-
ко контроль, отчетность и повышен-
ное внимание к новым
сотрудникам
после приема на работу.
Надежный инструмент обходит-
ся недешево. Хороший, но не самый
дорогой слесарный набор - тележка
ключей и отверток на один пост об-
служивания - стоит 40-45 тыс. руб.
Необходимо оборудовать и рабо-
чие места персонала: купить шкаф-
чики для вещей, столы, верстаки
и т.д. Из самого тяжелого и дорого-
го оборудования понадобятся подъ-
емники и диагностический стенд.
Токарный и фрезеровочный стан-
ки расширяют возможности серви-
са, потому что исключительно завод-
скими деталями можно обойтись не
всегда. Это особенно касается ре-
монта автомобилей после аварий
или уже тюнингованных.
Персонал Обзоры
рынка тру-
да, опубликованные в прошлых но-
мерах «ЛБ», регулярно показывают:
грамотный специалист по ремон-
ту автомобилей - одна из самых вос-
требованных на сегодня профессий.
«С персоналом
сложно. Искать
человека по объявлению
- значит
получить кота в мешке, а по зна-
комству кандидатов мало», - рас-
сказывает Вячеслав Нам. С его точ- Д
4 ?
кО
2б>0 II
87
июль - август
предыдущая страница 80 Личный Бюджет 2010 07-08 читать онлайн следующая страница 82 Личный Бюджет 2010 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст