тема номера |
автострахование
опытным водителя признают после
трех лет водительского стажа. Кро-
ме того, корректировке подверглись
коэффициент, зависящий от мощ-
ности мотора, и таблица поправоч-
ных коэффициентов к базовому та-
рифу для некоторых регионов.
Сейчас в Госдуме рассматрива-
ется ряд проектов по увеличению
страховых выплат по ОСАГО. В част-
ности, в марте этого года Минис-
терство финансов планировало по-
высить максимальный лимит от-
ветственности по ущербу жизни
и здоровью пострадавших в ре-
зультате ДТП со 160 тыс. до
500 тыс. руб., а возмещение
на ремонт автомобиля довес-
ти со 120 тыс. до 200 тыс. Од-
нако проект утвержден не
был. Если выплаты все же по-
высят, тарифы ОСАГО не-
избежно поползут вверх,
о чем давно мечтают
все страховщики.
О п о л ь зе
ч т е н и я д о го во р о в
На рынке добровольного автостра-
хования кризис вызвал нешуточ-
ные страсти. Некоторые компании
в условиях обострившейся конку-
ренции начинают демпинговать:
чтобы привлечь больше клиентов,
временно снижают цены до преде-
ла, а потом снова их повышают.
Кстати, кризис не вызвал кар-
динального изменения тарифов по
КАСКО. Подорожали только те мар-
ки, которые считаются «рисковы-
ми», - чаще всего фигурирующие
в статистике угонов или пользую-
щиеся популярностью у «зеленой,
но горячей» молодежи, регулярно по-
падающей в ДТП. К примеру, тари-
фы по КАСКО сильно взлетели на
3-ю и 6-ю модели
M a zd a ,
а также на
H o n d a Civic
,
T o yo ta С а т гу
и некото-
рые марки внедорожников.
В кризис страховые компании
все чаще стали отказываться от сво-
их обязательств по КАСКО. Клиен-
ты, понятное дело, возмущаются.
В 2010 год у
с р ы н к а уй д ет
е щ е ч е т в е р т ь
ком п ан и и .
ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ
ДЕНЬГИ, ЛУЧШЕ
ДЕЛАТЬ СТАВКУ
НА ЛИДЕРОВ
Однако буква зако-
на нарушается ред-
ко. Мало кто из авто-
владельцев знает, что до-
говор страхования со-
стоит из полиса, правил
страхования и квитан-
ции. В полисе пропи-
саны общие условия,
квитанция гаранти-
рует получение стра-
ховой премии, а в пра-
вилах указаны все стра-
ховые случаи и оговорены
все условия. В юридической безгра-
мотности своих клиентов страхов-
щики не виноваты.
Типичный случай: приехав в гос-
ти к друзьям, водитель оставляет
машину во дворе. Утром он ви-
дит, что авто угнали, и обращается
в страховую компанию. А там раз-
водят руками: в договоре черным по
белому написано, что в ночное вре-
мя автомобиль нужно парковать на
охраняемой платной автостоянке.
Или другой сценарий: машина силь-
но пострадала в ДТП, а страховщик
готов покрыть лишь 50% стоимос-
ти ремонта. И делает он это в пол-
ном соответствии с правилами, где
сказано: если виновником признан
страхователь, страховщик оплачива-
ет половину расходов.
Невнимательные страховате-
ли часто не замечают в догово-
ре и франшизу. В страховом деле
это сумма, которая не покрывается
страховкой. Например, вам разбили
стекло. Ремонт стоит 4000 руб., но
в вашем договоре прописана фран-
шиза на 5000 руб. Значит, вы не по-
лучите ни копейки. Если же ремонт
обойдется в 6000, вам за вычетом
франшизы заплатят 1000.
Это не мошенничество и не же-
лание обмануть клиента. Обычно
наличие франшизы предполагает
автоматическое снижение тарифа,
поскольку часть расходов страхова-
тель берет на себя. Вариант очень
удобен, если вы хотите застраховать
машину только от крупных рисков,
например от угона. Однако будьте
внимательны: в кризис некоторые
компании предпочли, не снижая та-
рифа, просто спрятать франшизу за
малопонятными бюрократически-
ми фразами договора.
Но есть и обоснованные претен-
зии клиентов. Некоторые страхов-
щики намеренно занижают сумму
страховой выплаты, недобросовест-
но оценивая ущерб. Самый верный
способ уладить спор - провести не-
зависимую экспертизу за свой счет.
Как правило, обманщики в этом
случае идут на попятный и оплачи-
вают все понесенные вами расходы.
Д е л а е м в ы в о д ы
КАСКО - это добровольный вид
страхования, и часть ответствен-
ности владельцу машины придет-
ся брать на себя. Чтобы свести риск
к минимуму, тщательно выбирай-
те страховую компанию: обращайте
внимание на размер уставного ка-
питала, рейтинг надежности, чис-
ло филиалов по России. Если компа-
ния обанкротится, вернуть деньги
по КАСКО практически нереально.
Можно, конечно, подать в суд, но,
даже если страховую компанию обя-
жут возместить убыток, она к этому
моменту может испариться, как ро-
са на солнце. Полезно пересмотреть
и отношение к полису КАСКО: это
не просто бумажка - это виртуаль-
ная пачка денег, которую вы полу-
чите в случае угона авто. ЕЕ
24 СЕ май 2010
предыдущая страница 23 Личный Бюджет 2010 05 читать онлайн следующая страница 25 Личный Бюджет 2010 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст