ся быстро продать как можно боль-
ше полисов ОСАГО и, собрав с кли-
ентов деньги, тихо уходят с рын-
ка, вскоре возникая по другому ад-
ресу и под другим именем. «Оформ-
ляют» и КАСКО. И вот с этими день-
гами доверчивый автовладелец мо-
жет сразу попрощаться.
..
К о м у п о м о гу т?
Держатель полиса ОСАГО от та-
ких схем особо не страдает. Как-ни-
как его интересы защищает госу-
дарственный Российский союз авто-
страховщиков. Именно РСА в боль-
шинстве случаев выплачивает стра-
ховое возмещение по полисам обан-
кротившихся страховых компаний.
Резервы РСА формируются за счет
страхового пула, куда каждая стра-
ховая компания ежемесячно отчис-
ляет 3% прибыли.
Но не нужно думать, что госу-
дарство гасит все полисы без разбо-
ра. Во-первых, на сайте РСА не так
давно появилось предупреждение,
что страховые договоры, заключен-
ные с 1 января 2009 года на бланке
старого образца (синего цвета), счи-
таются недействительными (такие
же полисы, оформленные до 1 янва-
ря 2009 года, ликвидны до оконча-
ния указанного в договоре срока).
Многие автовладельцы до сих
пор покупают за 1000 руб. полисы
сомнительного происхождения пря-
мо из окон «газелей», припаркован-
ных у поста ГИБДД. Дешевизна объ-
ясняется просто: это полисы компа-
ний, официально признанных бан-
кротами и лишившихся лицензии.
В базе РСА такие полисы обозначе-
ны как недействительные.
По прогнозам, в 2010 году рынок
автострахования покинет более чет-
верти игроков. А резервы РСА не ре-
зиновые. Выводы делайте сами.
Х и тр о с ти ОСАГО
Нарекания в адрес ОСАГО нередко
объясняются невежеством автовла-
дельцев, которые часто страдают по
собственной вине. Многие до сих
автострахование
| тема номера
пор не поняли, для чего нужен по-
лис. Большинство автовладельцев
даже не догадываются, что, если их
машина пострадает в ДТП, деньги
на ремонт они получат, только ес-
ли удастся разыскать виновника. Ес-
ли же тот скроется с места аварии -
пиши пропало. Мало кто знает, что
в такой ситуации нужно запомнить
цвет, марку и номер удаляющейся
машины.
По статистике, 85% всех ДТП -
мелкие аварии, которые можно уре-
гулировать за 25-35 тыс. руб. Не
потому ли многие воспринимают
ОСАГО как ежегодный побор со сто-
роны государства? Но стоит всего
раз столкнуться, например, с
Porsche
C ayenne,
чтобы осознать все плюсы
и минусы правильно оформленного
полиса. Причитающихся по ОСАГО
120 тыс. руб. на ремонт бампера
дорогущего внедорожника может
не хватить, и доплачивать придет-
ся из своего кармана. Хотя от это-
го несчастья тоже можно застрахо-
ваться, оформив расширение к до-
говору по ОСАГО - так называемое
ДСАГО (добровольное страхование
гражданской ответственности вла-
дельцев автотранспортных средств).
Стоит удовольствие 2-3 тыс. руб.,
зато придает уверенности на доро-
гах: по некоторым программам сум-
му страхового возмещения по «же-
лезу» можно растянуть до 3 млн руб.
П о с л е д н и е н о в о сти
Главное новшество на рынке
ОСАГО - введение в марте 2009 го-
да системы прямой выплаты убыт-
ков (ПВУ). Это значит, что теперь
за возмещением можно обращать-
ся в свою страховую компанию, а не
в компанию виновника ДТП, как
было прежде.
Цены на полисы ОСАГО за кри-
зисный 2009 год почти не измени-
лись. Правда, для молодых води-
телей Минфин России приготовил
неприятный сюрприз - поднял та-
рифы и увеличил срок пребыва-
ния в «низшем чине» на год. Теперь
ВОПРОС -
ОТВЕТ
К аки е и зм ен ен и я п р о и зо ш ли
в О С А ГО за по след н ее врем я?
Ф ЕД О Р
ВО РО Н И Н ,
вице-президент
«Группы Ренессанс
страхование»
В прошлом году вступили в си-
лу поправки к закону об ОСАГО,
предусматривающие прямое уре-
гулирование. Теперь участники
ДТП могут обращаться за выплата-
ми непосредственно в свою стра-
ховую компанию, а не в компанию
виновника, как прежде.
Ранее, приобретая полис ОСАГО,
водитель не знал, с клиентом ка-
кой страховой компании судьба
может - в буквальном и перенос-
ном смысле слова - столкнуть его
на дороге и куда ему придется об-
ращаться за выплатой. Он не мог
заранее оценить ее уровень серви-
са и качество обслуживания. Также
невозможно было заранее навести
справки о том, как совершает вы-
платы эта компания, нет ли к ней
претензий со стороны регулирую-
щих органов или клиентов.
По сути, взаимодействие с той или
иной страховой компанией бы-
ло делом случая. Возможность об-
ратиться в компанию, где вы купи-
ли полис, клиентом которой явля-
етесь и которая заинтересована
в том, чтобы удержать вас, предо-
ставив качественный сервис, - не-
оспоримый плюс. Поэтому впол-
не естественным выглядит процесс
роста доли убытков, урегулиро-
ванных напрямую. Сегодня эта до-
ля уже порядка 35%, а к концу го-
да, я думаю, будет все 50%.
Приобретая полис ОСАГО, автомо-
билисты начали делать осознан-
ный выбор в пользу крупных и на-
дежных компаний. Раньше люди
зачастую даже не знали, полис ка-
кой компании они возят с собой.
Им это было безразлично, ведь
пользоваться ее услугами предсто-
яло кому-то другому. В результа-
те на страховом рынке появилось
множество мелких участников, ко-
торые кроме ОСАГО ничего тол-
ком не продавали и при этом пла-
тили огромные, недопустимые по
закону комиссии. Именно
с этими компаниями свя-
зан ряд громких банк-
ротств в страховой
сфере в последние
годы.
предыдущая страница 22 Личный Бюджет 2010 05 читать онлайн следующая страница 24 Личный Бюджет 2010 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст