автомобили
деньги и жизнь
Разгрузите багажник
Уменьшите массу вашей ма-
шины, освободив багажник. Уве-
рены, что все, что гремит в нем,
когда вы налетаете на кочку, вам
необходимо? А дни летят, капли
бензина превращаются в литры,
метры пробега - в километры.
..
спортивного переключения передач
(на более высоких оборотах двига-
теля) или экономящего бензин (на
более низких оборотах). Если вы ез-
дите с механической коробкой и хо-
тите снизить расход топлива, рань-
ше переключайтесь на более высо-
кие передачи и позже - на низкие.
Большинство людей привыкли
переключать передачу по достиже-
нии определенных оборотов дви-
гателя. На самом деле, чтобы пой-
мать момент, нужно чувствовать
машину и дорогу. Если вы едете
в гору, нужна большая тяга, боль-
ше оборотов двигателя. А катиться
по пустой трассе можно и на низ-
ких оборотах (высокая передача).
В таком случае, решив разогнаться
(то есть потратить больше бензи-
на), включите более низкую пере-
дачу, наберите скорость и снова пе-
рейдите на высокую передачу. Пе-
реключаться нужно интуитивно, не
глядя на тахометр.
Машина с АКПП?
Используйте ее
возможности
Если ваша машина оборудована
круиз-контролем, а поток не слиш-
ком плотный, используйте это. Кру-
из-контроль поддерживает посто-
янную скорость, вам не нужно бу-
дет ускоряться. Включите повыша-
ющую передачу - это снизит оборо-
ты двигателя и разгрузит ваш коше-
лек. При остановках переключай-
тесь на нейтральную скорость, что-
бы снизить нагрузку на трансмис-
сию и дать ей охладиться.
Глушите двигатель
Работая на холостых оборотах,
мотор расходует бензин, особенно
при включенном кондиционере. Вы-
ключить? Но потом придется заво-
дить двигатель, и на это тоже потре-
буется какое-то количество бензи-
на. Где граница разумного?
Стоя в пробке, у железнодорож-
ного переезда и в других случаях,
когда вы предполагаете, что не буде-
те двигаться в течение 0,5-1 минуты,
глушите мотор и давайте отдых свое-
му бюджету. Как правило (в зависи-
мости от машины), энергетическое
сальдо будет положительным.
Подбирайте масло
Если вы используете ма-
шинное масло неподходящей
вязкости, мотор может пере-
греваться и расходовать боль-
ше бензина.
Не гоните
Быстрая езда - это сильное
аэродинамическое сопротивле-
ние и дополнительный расход топ-
лива. Конечно, разница между 90
и 100 км/ч в этом смысле неза-
метна. А вот 200 км/ч потребу-
ют топлива почти вдвое больше,
чем 160 км/ч. Чем ближе скорость
к максимальным значениям на спи-
дометре, тем прожорливее стано-
вится машина.
Держитесь в струе
Такой прием поможет заметно
сэкономить при поездках на даль-
ние расстояния - но лишь тем, кто
уверен в своих водительских навы-
ках. Эту хитрость знают спортсме-
ны - велосипедисты, лыжники, бе-
гуны. Нужно «сесть на хвост» лиде-
ру, который примет на себя боль-
шую часть сопротивления воздуха.
Вашему автомобилю противодей-
ствует сила трения, вернее, три си-
лы: сопротивления воздуха, трения
шин о землю и трения частей в мо-
торе машины. Попадая в зону по-
ниженного давления за быстро иду-
щей машиной-лидером, вы умень-
шаете первую помеху и экономите
горючее.
Но помните: это не всегда безо-
пасно. И тот, кому вы «сели на
хвост», не всегда в восторге от ва-
шей тактики. Хотя водителю фу-
ры, пожалуй, все равно.
.. Только
не забывайте держать дистанцию.
Если не умеете регулировать ско-
рость, не нажимая часто на тормо-
за (см. п. 1), этот способ вам вряд
ли подойдет.
Закрывайте окна
Хотите верьте, хотите нет,
но открытые окна и, соответствен-
но, завихрения встречного воздуха
выльются в дополнительные литры
бензина. По возможности исполь-
зуйте систему вентиляции маши-
ны. Или чередуйте: опускайте стек-
ла на низких скоростях и включай-
те кондиционер, когда едет быстро.
В е т е Р 3 4 Ю г J o u r n a l - p l a z a . n e t
апрель 2010 ИВ 105
предыдущая страница 94 Личный Бюджет 2010 04 читать онлайн следующая страница 96 Личный Бюджет 2010 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст