1
4
ДЖЕЙ-ДЖЕЙ АБРАМС
Режиссер, продюсер, основатель
кинокомпании,
Bad Robot Productions
www.badrobot.com
Обладатель высшей телевизионной
премии «Эмми», сценарист, режис-
сер и продюсер Джей-Джей Абрамс
творит с временем все, что заблаго-
рассудится. В его сценариях и филь-
мах прошлое, настоящее и будущее
сливаются в неразделимый поток.
Камера скачет из прошлого в буду-
щее. Течение времени то ускоряет-
ся, то замедляется.
«Это захватывающая игра: вам
приоткрывают то один, то другой
элемент сюжета, словно пригла-
шая самостоятельно сложить пазл, -
рассказывает Абрамс о самом ус-
пешном своем проекте - сериале
«Остаться в живых»
(Lost).
- Зритель
начинает сомневаться во всем. Ему
приходится искать подсказки в уви-
денном. Но он не может это сделать,
воспринимая сюжет традиционным
образом».
Такой релятивизм позволяет Аб-
рамсу создавать то, на что неспособ-
ны режиссеры, придерживающие-
ся в своих работах обычной хроно-
логии. Такие игры с временем не
просто индивидуальный стиль Аб-
рамса, но и его ноу-хау, на ура вос-
принятое кинорынком.
Мать и отец Абрамса были гол-
ливудскими продюсерами, и первую
работу в кино он получил в 16 лет,
сочинив музыку для «Ночного зве-
ря» - фильма культового режиссе-
ра Дона Долера. Учась на последнем
курсе колледжа, Джей-Джей написал
сценарий фильма «Как преуспеть
в делах», поставленного в 1990 году,
а в 1998-м вместе с соавторами со-
здал свой первый хит - сериал «Фе-
лисити», продержавшийся на теле-
экранах четыре сезона. Были у Аб-
рамса и другие успешные работы,
и наконец он попал в яблочко сериа-
лом «Остаться в живых», созданным
на пару с Дэймоном Линделофом.
Любовь к играм с временем вид-
на уже в ранних сценариях Абрамса.
В фильме «Кое-что о Генри» (режис-
сер Майк Николс) герой, которого
играет Харрисон Форд, побеждает
амнезию и пытается исправить свое
прошлое. В «Вечно молодом» пер-
сонаж Мела Гибсона, очнувшись от
долгого криогенного сна, начина-
ет стремительно стареть. В первой
серии «Остаться в живых» (Абрамс
поставил ее сам) авиакатастрофа
проводит границу между прошлым
и настоящим, но герои фильма про-
должают разрываться между свои-
ми прежними жизнями и странной
действительностью необитаемого
острова. В недавнем приквеле зна-
менитого «Звездного пути» Абрамс
опять прибегает к путешествиям во
времени.
Эти приемы нужны ему, чтобы
придать сюжету загадочную слож-
ность. Так Абрамс удерживает вни-
мание зрителей к сериалам и подпи-
тывает интерес посетителей сайтов,
созданных по мотивам его фильмов.
В последнем своем сериале «Грань»
Джей-Джей пошел еще дальше, от-
казавшись от самой идеи сериала
как последовательного изложения
истории часть за частью.
«У сериала “Остаться в живых”
репутация чрезвычайно сложно-
го, запутанного зрелища, где нужно
внимательно смотреть каждую се-
рию, чтобы понять, что вообще про-
исходит, - говорит Абрамс. - Сери-
ал “Грань” стал другим нашим экс-
периментом. Здесь зрителю не нуж-
но смотреть первую, вторую и тре-
тью серии, чтобы настроиться на
четвертую. Вы можете начать с лю-
бого момента».
Каждая серия может быть по-
нята как часть последовательнос-
ти или сама по себе. Отказываясь
от связного сюжета, Абрамс каж-
дую неделю получает все новых и
новых зрителей. Похоже, маневры
в пространстве и времени обостри-
ли его интуицию и способность про-
зревать собственное будущее. Од-
нажды коллега пересказал ему жур-
нальную статью о крупнейшей в ис-
тории краже бриллиантов, которая
произошла в Антверпене в 2003 го-
ду, и Абрамс тут же выкупил права
на экранизацию этого очерка.
В его воображении фильм уже
обретал форму, герои принимали
80 03 апрель 2010
B e m e P 3 4 f o r J o u r n a l - p l a z a . n e t
предыдущая страница 69 Личный Бюджет 2010 04 читать онлайн следующая страница 71 Личный Бюджет 2010 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст