бавляя к ним новые идеи. Важно и
то, что в школе создалась приятная
атмосфера: всех учеников мы знаем
в лицо. Еще одна наша сильная сто-
рона - различные внеклассные ме-
роприятия: семинары, кинопоказы
и т.д. Ну и, конечно, приятным до-
полнением является интерьер.
Да уж, интерьер яркий.
..
Дизайн офиса придумал мой друг
Алексей Михайлов, автор фирмен-
ного стиля Евровидения-2009. Мы
старались уйти от визуальных сте-
реотипов, связанных с преподава-
нием английского: у нас нет Биг-Бе-
нов, красных телефонных будок и
прочей традиционной символики.
Мы стараемся быть максимально
открытыми. На нашем сайте указа-
ны фиксированные цены на все на-
ши курсы. В большинстве школ вы
такого не увидите. Знаете почему?
Потому что их задача - затащить
потенциального клиента в офис и
обработать в расчете на то, что ему
будет лень идти куда-то еще. С мо-
ей точки зрения, такие методы при-
влечения клиентов устарели.
Но это все обертка, маркетинг. А в
чем ваша «фишка» в плане содер-
жания?
Я уже сказал, что наши курсы ве-
дут преподаватели, работающие на
стыке дисциплин. Например, Антон
Плехов работает в сфере маркетин-
га и каждый день общается на язы-
ке по деловым вопросам. Он может
рассказать про английский в мар-
кетинге лучше, чем человек, кото-
рый знает об этой отрасли только из
учебников. Другой наш преподава-
тель - специалист по связям с обще-
ственностью. И так далее. Если пре-
подаватель - разносторонний чело-
век с богатыми фоновыми знания-
ми, то его личный опыт дополняет
содержание урока.
Вы сами ведете какой-то курс?
Сам я никогда не преподавал, не
умею преподавать и никогда к это-
О ф орм ляя ш колу,
м ы отк азал и сь от
Биг-Бенов, к р асн ы х
тел еф он н ы х
б у д о к и п р оч ей
тради ц и он н ой
сим воли ки.
С та р а ем ся бы ть
м ак си м ал ьн о
отк ры ты м и .
му не стремился. Зато мне удалось
найти людей, которые могут пре-
поднести язык очень хорошо. В ос-
новном это мои друзья, друзья дру-
зей и т.д. Обычно после иняза люди
работают кто где, но не теряют люб-
ви к иностранным языкам. И что
важно, в
a im a m a te r
их обучали ме-
тодикам преподавания.
Но бывает ведь и так, что препода-
ватель - ас, но зануда.
..
Задача заключается в том, чтобы
два часа в нашей аудитории проле-
тали быстро и с пользой. У некото-
рых групп занятия начинаются в во-
семь вечера. Люди приходят устав-
шие после работы, а уходят всегда с
хорошим настроением. Приятно ви-
деть, что им нравится у нас учиться.
Пока мы слышим только положи-
тельные отзывы.
У вас три спецкурса - по маркетин-
гу, пиару и
HR.
Если я хорошо гово-
рю по-английски, неужели это про-
блема - выучить термины?
Дело не в терминах. Такие курсы -
это в какой-то степени клубы по ин-
тересам, где кроме языка у препода-
вателя и группы есть профессиональ-
ные точки соприкосновения. Естест-
венно, в языке любых профессио-
нальных групп есть некое количес-
тво шаблонных фраз и выражений.
Весь деловой английский во многом
состоит из клише, которые повторя-
ются из раза в раз, из договора в до-
говор. Конечно, их нужно заучить и
научиться применять. Но мы не со-
бираемся четыре месяца учить лю-
дей профессиональной терминоло-
гии. Просто преподаватель, который
работал в этой сфере, может привес-
ти примеры употребления тех или
иных фраз из собственного опыта.
Получается, ваш преподаватель
должен фактически придумать
свой авторский курс?
За основу мы берем классические
учебники издательства
L o n g m a n ,
но
никогда не ограничиваемся ими.
Основа курса делового английско-
го - популярный учебник
In te llig en t
B usiness.
Для нас учебник - только
план, канва занятий; материал учеб-
ника используется на 50-60%, ос-
тальное - наработки преподавателя.
Он приносит свои распечатки, ау-
диоматериалы, фильмы. Смотрит и
68 ИЗ март 2010
предыдущая страница 62 Личный Бюджет 2010 03 читать онлайн следующая страница 64 Личный Бюджет 2010 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст