3, 5,10 лет. И моя задача состоит в том, чтобы Шон при-
нял взвешенное решение. Хотя я никогда не указываю
ему, что он должен делать».
Амбиции Шона растут. Эрвин рассказывает, что не-
давно Уайт решил отказаться от спонсорского контракта
с
V olcom
(культовый в мире экстремальных видов спорта
бренд с оборотом $216 млрд) и заняться разработкой ди-
зайна для компании
T a rg e t
«Ему пришлось выбирать между двумя перспектив-
ными проектами, - говорит Эрвин. - Решение далось не-
просто, но Шон понимал, что
T a rg et
позволит ему реа-
лизовать мечту - создавать модную недорогую одежду».
Этот шаг говорит еще и о том, что Уайт тонко чувству-
ет разницу между брендами. Работая с
T arget,
он делает
ставку на уличную моду и одежду, предназначенную для
массового потребителя. А вот для бренда
B u rto n
он созда-
ет более стильные и дорогие вещи. При этом Уайт сумел
избежать маркетинговых противоречий и выйти на но-
вый рынок.
Даже его бывший спонсор вынужден это признать:
«В конце концов я понял и оценил его маневр, - говорит
глава
V olcom
Ричард Вулкот. - У Шона талант раскручи-
вать новые бренды и завоевывать сердца потребителей.
Похожим образом великий баскетболист Майкл Джор-
дан когда-то вывел
м а р к у N ik e
на новый уровень. Пожа-
луй, я бы согласился снова с ним сотрудничать, но, как
бы там ни сложилось, он навсегда останется для меня
близким человеком».
Вечеринка в разгаре. Джо Пребик, менеджер коман-
ды
R ed B ull,
дурачится с Уайтом и его друзьями. В 25 лет
Пребик со своими вьющимися волосами и продуманно
небрежным прикидом выглядит так, как мог бы выгля-
деть Иисус, имей он личного стилиста. Для Шона Пре-
бик - настоящий гуру - и когда речь идет о контрактах,
и во время отдыха. «Он похож на хиппи 60-х, - говорит
Уайт. - Глядя на него, я думаю: каково было жить в те
времена? Джо и есть хиппи, каким-то образом перемес-
тившийся сюда из прошлого».
Джо Пребик, в очках-консервах в золотой оправе и со
светлыми волосами по пояс, часто помогает Уайту при-
думывать программу выступлений. «Многие спортсме-
ны импровизируют, а у Шона в запасе имеются 3 тща-
тельно продуманных сценария с разными трюками - от
просто сложных до сногсшибательно сложных», - гово-
рит Пребик.
R ed B u ll
поощряет креативность своих спортсменов.
«Мы ищем такие места, где Шон еще не был», - рассказы-
вает Пребик. Недавно таким местом стала Япония. «Мы
отвезли Шона на уединенный остров, поселились в тра-
диционной японской гостинице, риокане, и здорово по-
веселились». Конечно, они поехали туда со съемочной
группой и сняли весь эксперимент на видео. А потом
R ed
B u ll
показал на МТУ программу «Шон Уайт в Японии»,
после чего фильм вышел на
D VD
под названием «Пре-
дельная высота. Шон Уайт».
Принцип снежного кома
Этот парень всегда оказывается в эпицентре событий и в
любой момент готов ринуться вперед. После вечеринки
на крыше отеля руководитель отдела социального мар-
кетинга
T a rg et
Трой Мишеле вспоминает их совместную
с Шоном поездку в Коста-Рику в 2006 году.
Они плыли в лодке по Тихому океану, уставшие от сер-
финг-сессий, изнемогающие от жары, покрытые солью
после утренней рыбалки. Они с Уайтом свесили ноги с
края лодки и болтали. Шон только что подписал контракт
с компанией
U bisoft.
Он рассказал Трой про шале в Аспе-
не, которое принадлежало компании
Target.
В этом шале
во время соревнований по зимним видам экстремально-
го спорта живут сноубордисты, почетные клиенты
T a rg et
и сам Уайт. «Шон фантазировал вслух, он сказал, что это
шале было бы прекрасным местом встречи для персона-
жей компьютерной игры», - говорит Мишеле. Тогда Уайт
посмотрел на солнце, потом на спокойные воды залива и
сказал: «Вы, ребята, продаете много видеоигр, так ведь?
Мне кажется, эта идея может вам пригодиться». Мишеле
смеется, энергично тряся головой: «Вроде бы ничего осо-
бенного не сказал, но в тот момент мне стало понятно,
что так оно и будет».
Спустя несколько недель зимние соревнования в Пор-
тленде, штат Орегон, совпали со свадьбой Джесси Уайта.
Когда невеста шла к алтарю, Шон играл на гитаре
O ver
th e H ills a n d F a r A w a y ,
классический хит
L ed Z eppelin.
Ра-
ди этого события он пропустил соревнования.
«Фактор Шона» действительно существует, - говорит
спортивный комментатор
N B C
Монаган. - Его участие в
соревнованиях придает вес любому спортивному собы-
тию. Зрителей приходит больше. Толпа острее воспри-
нимает происходящее».
С ростом популярности скейт- и сноубординга рас-
тет и влияние Шона Уайта на индустрию экстремальных
видов спорта. Грань между этими двумя явлениями про-
вести уже трудно. Шон привлек игроков, которые сумели
превратить одноразовые проекты в многомиллиардные
сделки. Судите сами: сначала Шон знакомится с Мар-
ком Эрвином и начинает сотрудничать с
T arget.
Эта ком-
пания спонсирует Уайта, тратит миллионы долларов на
рекламу, повышает популярность скейтбординга и сноу-
бординга и вскоре начинает выпускать разработанную
Шоном линию одежды. Нить, связывающая его с
Target,
приводит Шона в компанию
U bisoft,
которая выпуска-
ет ограниченным тиражом придуманную им компью-
терную игру, где игроки не только встречаются в шале,
принадлежащем компании
T arget,
но и пользуются эки-
пировкой двух брендов -
B u rto n
и
O akley.
Тем временем
спонсор Уайта
R ed B u ll
выпускает фильм на канале МТУ,
86 ИЗ февраль 2010
предыдущая страница 78 Личный Бюджет 2010 02 читать онлайн следующая страница 80 Личный Бюджет 2010 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст