тромобиля, а последний - для борто-
вой системы информации и развле-
чений. Каждый контакт, каждый ка-
бель символизирует начало гонки за
создание межотраслевых стандар-
тов. Победители этой гонки смогут
распространить свои ноу-хау на весь
рынок, рынок будущего.
Возьмем, к примеру, такую не-
сложную штуку, как электрическая
вилка, - элементарное устройство
для подключения к электросети.
Японская фирма
Y a za k i
разработа-
ла вилку новой конструкции, кото-
рая позволяет подзаряжаться прак-
тически от любой проводки с напря-
жением до 240 вольт. (Электромо-
биль от
G eneral M o to rs
будет переза-
ряжаться 8-10 часов при стандарт-
ном американском напряжении
110 вольт и 3 часа - при напряже-
нии 220 вольт). Разработку
Y a za k i
поддерживают основные автопро-
изводители -
C hrysler
,
Ford, Toyota,
H on d a , N issa n , M ercedes-B enz и Tesla.
Стандарт такой вилки называется
SA E Л 772.
И это серьезная новость.
Новый стандарт подтолкнет разви-
тие новых компаний - от установки
подзарядки в домашние гаражи до
роботизированных заправок.
Пример действия нового стан-
дарта: в 1993 году американское
Агентство по защите окружающей
среды потребовало от автопроизво-
дителей унифицировать разъемы
бортового компьютера, чтобы их
можно было подключать к диагнос-
тической аппаратуре в любом авто-
сервисе. После этого мелкие мастер-
ские получили право проводить тех-
осмотр. Это привлекло в них новых
клиентов, и сегодня 70% послега-
рантийного ремонта в США осущест-
вляют независимые мастерские, а не
автосервисы производителей.
Стандарт
SA E Л 7 7 2
создает ты-
сячи стартапов - фирм, произво-
дящих станции зарядки для мно-
гоквартирных домов, аэропортов,
парковок и т.д. Среди таких ком-
паний - калифорнийские
C oulom b
T echnologies
и
A ero V iro n m en t.
Розеткой в собственном гараже
тут не обойдешься. «В США 247 млн
автомобилей, но только 54 млн га-
ражей, - объясняет ситуацию Ри-
чард Ловентал, директор
C oulom b.
-
51% жителей Сан-Франциско на
ночь паркуют машины на улицах».
Ловентал получил первый транш
финансирования своей компании -
$3,75 млн - от немецкого венчур-
ного фонда. Второй этап инвести-
ции - $10 млн. Ловентал говорит,
что уже 57 корпоративных клиентов
по всему миру пользуются его сис-
темой
C hargeP oint
- включая муни-
ципалитеты Сан-Хосе, Нэшвилла и
Амстердама и сеть
M cD o n a ld 's.
C oulom b
удваивается ежеквар:
тально. «Главный фактор успеха -
разработанный нами программный
продукт, - говорит Ловентал. - На-
ши станции могут переводить пла-
тежи потребителей разным электри-
ческим компаниям, сообщать води-
телю по телефону координаты бли-
жайших пунктов зарядки и т.д.».
Электромобили требуют но-
вых технических решений. «Нуж-
ны новые тормоза, которые накап-
ливают кинетическую энергию, ког-
да вы нажимаете на педаль, - гово-
рит Фрэнк Вебер, главный инженер
G eneral M o to rs
по электромобилям. -
Нужна экономная бортовая элект-
росеть. В машинах многие агрегаты
приводятся в действие ремнями. Те-
перь понадобятся энергодинамичес-
кие компоненты - электромоторы.
Их невозможно разработать только
внутри
G eneral M o to rs.
Нам придет-
ся работать с поставщиками ком-
понентов. С электромоторами про-
изойдет такая же история, как не-
когда с системой
A B S.
Вначале ее
предлагали как опцию, а постепен-
но она превратилась в элемент базо-
вой комплектации».
Но главной новацией
C hevrolet
V o lt
будет программный продукт.
Он обеспечит то, что Фрэнк Вебер
называет «диалогом машины и во-
дителя». Микропроцессоры электро-
мобиля будут обрабатывать огром-
ные объемы информации, обеспе-
чивая максимальное ускорение в за-
висимости от заряда батарей или
рассчитывая оптимальные маршру-
ты вдоль станций зарядки. «Уровень
заряда аккумуляторов, дисплей те-
лефона, координаты
GPS
- все это
должно в нужный момент оказаться
[ эко ко н кур е н ц и я ]
электромобили других автоконцернов
MINI COOPER Е нельзя ку-
пить. В машине нет короб-
ки передач и задних сиде-
ний. Их место занимает ги-
гантский аккумулятор сто-
имостью $30 000.
Запас хода -150 км на од-
ной зарядке. Всего
BMW
выпустило 500 штук экспе-
риментальных «ешек».
NISSAN LEAF-главный
конкурент
Chevrolet Volt.
Машина должна сойти с
конвейера в конце 2012 го-
да. Ориентировочная стои-
мость - $25 000-30 000. Во-
дители смогут управлять
автомагнитолой, аккумуля-
тором и навигатором
Leaf
по сотовому телефону.
февраль 2010 ИЗ 77
предыдущая страница 69 Личный Бюджет 2010 02 читать онлайн следующая страница 71 Личный Бюджет 2010 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст