е с ть и д е я
I
м о й б и з н е с
Козырь организатора студии - наличие связей в рек-
ламном бизнесе. Цепочка производства в рекламной фо-
тографии чаще всего строится по схеме «заказчик - рек-
ламное агентство в лице арт-директора - фотограф».
Выбор студии - это в первую очередь выбор фотогра-
фа, однако, чтобы обеспечить поток заказов, владельцу
студии нужно поддерживать связи и на уровне генерато-
ров идей - рекламных агентств. Проинформируйте этих
участников рынка о вашем старте.
Постарайтесь превзойти ожидания клиента - пора-
дуйте его чем-нибудь бесплатным. Например, помощью
грамотного менеджера, который поможет настроить
оборудование, поменять насадки и фоны. Хорошим то-
ном является наличие
W i-F i
в студии.
Найдите индивидуальный стиль, изюминку студии.
Часто это яркий реквизит. «Фишка» одной из московских
студий - старинная швейная машинка и полтора десятка
ретрочемоданов разных размеров и цветов.
Продвижение
Важнейший инструмент раскрутки - сайт. Чем больше
информации о студии вы дадите, тем больше вероят-
ность, что поисковик соотнесет вашу страницу и запрос
клиента. Выглядеть сайт должен сдержанно, но не бедно:
фотографы - визуально ориентированные люди, часто с
познаниями в сфере графического дизайна.
Кроме того, это публика технически продвинутая.
Фотографы оценят любое практичное нововведение на
сайте. Сферическая панорама студии на
F lash
? Конеч-
но! Люди хотят видеть, где им предстоит провести не-
сколько часов съемки. Оплата по кредитной карте через
сайт? Да! Это знак: вы ведете «белую» бухгалтерию и ва-
ша студия - это «всерьез и надолго». А для владельца оп-
лата банковской картой означает меньше головной боли
за сохранность наличных.
Не ограничивайте раскрутку студии виртуальным
пространством. Организуйте в фотостудии мастер-классы
и семинары. Сегодня наиболее популярный формат таких
мероприятий - студийный
w orkshop,
он же мастер-класс,
то есть сессия учебной съемки доя нескольких молодых
фотографов одновременно. Цель - пополнить портфолио
участников интересными снимками. Коллектив студии
придумывает идею съемки, приглашает моделей, стилис-
тов и визажистов. Группе предлагают несколько готовых
образов. Ведущий корректирует свет, направляет и под-
сказывает, а учащиеся снимают. Выручка от одного тако-
го мероприятия составляет 20 000-45 000 руб. (группа из
10-15 человек при цене 2 000-3 000 руб. с участника), но
половину выручки нужно будет отдать мастеру-фотогра-
фу, моделям и стилистам.
Вокруг студии должна кипеть жизнь. Ведь успешная
студия - это не просто помещение. Это место встречи
творческих людей. ИЗ
МНЕНИЕ
ЭКСПЕРТА
ИГОРЬ АЛЕКСЕЕВ,
рекламный фотограф,
преподаватель фотографии
www.lgorAlekseev.com
Казалось бы, фо-
тостудий в Москве
и Петербурге мно-
го. Только в поме-
щениях фабрики
«Красный Октябрь»
я насчитал 11 сту-
дий, а из 300 учеников мо-
ей фотошколы полтора де-
сятка человек открыли свои
студии. Большинство сдает-
ся в аренду. И все же на воп-
рос, есть ли смысл откры-
вать фотостудию, я отвечаю
утвердительно. Почему?
Сейчас сокращают-
ся рекламные бюджеты, за-
крываются журналы, ситу-
ация с коммерческими фо-
тосъемками становится все
более грустной. Но, как ни
странно, растет интерес лю-
бителей к студийной фото-
графии. Их не смущает, что
обычно фотостудия в Рос-
сии - это несколько малень-
ких павильонов, по 20-35
квадратных метров. В таком
пространстве модель «влеп-
ляется» в фон, пропадает
объем изображения, реф-
лексы от стен и потолка раз-
рушают цветовую картинку.
Но непрофессионалы это-
го не знают или не берут в
расчет. Критерии выбора -
стоимость аренды и распо-
ложение студии. В
меньшей степени
учитывается обста-
новка и «аура», ко-
торую должен фор-
мировать персо-
нал. Но обычно ад-
министраторы студий - сту-
денты или начинающие фо-
тографы, легко меняющие
место работы. Отсюда ос-
новная проблема владель-
ца студии - текучка кадров
и их качество.
Вторая проблема - со-
хранность оборудования.
Нужно постоянно вклады-
ваться в ремонт и обнов-
ление техники, иначе вско-
ре в студии невозможно бу-
дет провести серьезную
съемку.
Решив открыть фото-
студию, изучите рынок, оце-
ните расположение студии,
рекламируйте ее с помо-
щью мастер-классов извест-
ных фотографов, связывай-
те бренд с именем мастера.
Тщательно подберите пер-
сонал. Найдите свое кон-
курентное преимущество.
Не забывайте: по статисти-
ке, лишь 1
0% всех открыва-
емых предприятий оказыва-
ются жизнеспособными. И
тем не менее - удачи!
февраль 2010 ИЗ 71
предыдущая страница 63 Личный Бюджет 2010 02 читать онлайн следующая страница 65 Личный Бюджет 2010 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст