с а м с е б е и н в е с т о р |
п о р тр е ты ко м п ан и й
да эвакуированный Ленинградский
завод легкомоторной авиации раз-
местили на базе завода по выпуску
авиационных лыж. Поворотная точ-
ка в истории КВЗ -1965 год, когда
здесь начали выпускать вертолеты
Ми-8. За 30 с лишним лет работы за-
вод поставил свыше 12 000 боевых и
гражданских машин в разные точки
мира - от Чехии до Уганды.
«И по сей день около 70% про-
дукции завода идет на экспорт. По-
следний экспортный контракт за-
вода - поставка двух вертолетов в
Иран», - отмечает Дмитрий Бара-
нов, ведущий эксперт УК «Финам
Менеджмент».
Как и в случае с «Пермскими мо-
торами», основной акционер «Ка-
занского вертолетного завода» -
«Оборонпром», чья доля в уставном
капитале КВЗ составляет 29,92%.
Другие крупные акционеры - ФГУП
«Рособоронэкспорт» (24,57%) и
ООО «ТФК» (11,41%).
Инвестиционная привлекатель-
ность КВЗ в 2010 году во многом за-
висит от того, как завод покажет се-
бя при работе над своим приоритет-
ным проектом - МИ-38. Этот новый
транспортно-пассажирский верто-
лет завод разрабатывает совмест-
но с КБ Миля. Производство МИ-38
должно начаться в 2013 году. Пос-
тавщиком двигателей будут уже
упомянутые «Пермские моторы».
Деньги на завершение разработки
обещал ВТБ. Другие задачи КВЗ на
ближайшее время - доработать бое-
вые Ми-26 и Ми-28.
В конце 2009 года «Банк Мос-
квы» выдал КВЗ кредит на об-
щую сумму $50 млн - у предпри-
ятия открыта кредитная линия на
$160 млн. К концу 2009 года СЧА
(стоимость чистых активов) пред-
приятия выросла с 2,2 млрд до
4,7 млрд руб., а рыночная капита-
лизация компании составила почти
4 млрд руб.
«Динамика производства в це-
лом тоже положительная: 81 верто-
лет в 2009 году (данные КВЗ). Чис-
тая прибыль за 2009 год должна бы-
ла составить 1,5 млрд руб.»,- счита-
ет Дмитрий Баранов.
Соотношение цены/прибыли по
акциям КВЗ - 3,3 пункта. По мне-
нию аналитиков, справедливая це-
на за акцию завода равна $1,43. «По
нашим оценкам, справедливая сто-
имость КВЗ составляет $220 млн.
По "Пермским моторам" у нас нет
официальной оценки, но даже пос-
ле бурного роста в 2009 году рыноч-
ная оценка стоимости компании ка-
жется заниженной», - заключает Ба-
ранов.
Итак, все вроде прекрасно. На
конец 2009-го годовой объем про-
изводства российской вертолетной
техники по сравнению с 2003 го-
дом вырос в 2,3 раза, годовой объем
продаж увеличился почти в 3 раза,
загрузка производства - на 81%, го-
довая выработка на одного работни-
ка - в 2,5 раза (данные Ассоциации
вертолетной индустрии).
Почему тогда акции предпри-
ятия полного цикла - КВЗ - были
среди лидеров годового падения на
РТС, а акции «Пермских моторов» -
среди лидеров роста?
«Кризисное падение пережил
весь фондовый рынок. Низколик-
видным акциям свойственна более
заметная динамика в плане как па-
дения, так и роста. Выход или вход в
бумаги одного крупного инвестора
может привести к резкому измене-
нию котировок,- объясняет Дмит-
рий Баранов. - В целом инвесторы
относятся к сегменту положительно,
но их активность сдерживают недо-
статочный уровень ликвидности и
прозрачности».
Bell Helicopter Textron
Bell
- крупнейший производитель
вертолетов в США, наряду с частной
компанией Сикорского.
Вертолет
B ellU H -1
(«Ирокез»,
или «Хьюи») известен во всем мире
благодаря голливудским фильмам
о вьетнамской войне. Вторая «мар-
ка» компании - конвертоплан
Bell
Источник: www.businessweek.com
B oeing V -22 O sprey,
гибрид вертолета
и самолета.
Акции
В ей
как самостоятель-
ной компании купить нельзя. Фир-
ма входит в состав военно-промыш-
ленного концерна
T extron.
Кро-
ме
B ell,
сюда входит и производи-
тель популярных легких самолетов
Cessna.
Общая численность персона-
ла концерна - 43 000 человек. Чис-
тая прибыль за 2009 год - $486 млн.
65% акций компании принадле-
жит американским правительствен-
ным организациям, 4% - иностран-
ным компаниям, 18% - миноритар-
ным акционерам, 13% - служащим
компании.
Акции
T extro n
торгуются на
Нью-йоркской фондовой бирже, за-
явленная стоимость одной акции -
$0,125. Тикер бумаг -
TXT.
Соотно-
шение цена/прибыль по акциям -
27,3. Рыночная капитализация -
$5,5 млрд. Чистая прибыль за про-
шлый год составила $486 млн.
Котировки акций концерна до-
стигли исторического максимума
($74,13) в декабре 2007 года. По-
том котировки полетели вниз и до-
стигли дна ($4,27) в марте 2009 го-
да. С тех пор акции отыграли стои-
мость уже почти на треть.
«Американское вертолетостро-
ение работает в обычном режиме.
Главный тренд не изменился - мак-
симально полное удовлетворение
запросов государственных и част-
ных заказчиков в области военного
и гражданского вертолетостроения.
Он будет действовать и в 2010 го-
ду»,- отмечает Дмитрий Баранов. CD
54 CD февраль 2010
предыдущая страница 49 Личный Бюджет 2010 02 читать онлайн следующая страница 51 Личный Бюджет 2010 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст