п о р тр е ты к о м п а н и й
| с а м с е б е и н в е с т о р
Рекомендация «держать» основа-
на на нескольких факторах. По про-
гнозам экспертов, в 2010-2020 го-
дах правительства разных стран уве-
личат заказы на вертолеты: пора об-
новлять устаревший парк. Это мо-
жет вызвать рост производства до
50% в год. «Оборонпром» рассчи-
тывает к 2015 году довести нынеш-
нюю скромную долю (4%) россий-
ских вертолетов на мировом рын-
ке до 10%.
Эксперты предсказывают, что
российский вертолетный рынок нач-
нет оживать во второй половине
2010 года. В 2009 году отрасль по-
казала положительную тенденцию:
производство вертолетов в России
увеличилось на 36,7% - была выпу-
щена 231 машина. Портфель зака-
зов по вертолетам сформирован на
2010 год на 100% и на 2011 год -
на 50%.
«Вертолеты России» консолиди-
руют все российское двигателестро-
ение: ОАО «Московский вертолет-
ный завод им. М. Л. Миля», ОАО «Ка-
мов», ОАО «Улан-Удэнский авиаци-
онный завод», ОАО «Казанский вер-
толетный завод», ОАО «Роствертол».
Из миноритарных акционеров
стоит отметить управляющего ди-
ректора «Пермских моторов» Вяче-
слава Грачева. За несколько десят-
ков лет от простого авиаинженера
он дорос до заместителя министра
промышленности Пермского края,
а потом стал руководителем хол-
динга.
При оценке котировок «Перм-
ских моторов» нужно следить за но-
востями их вторичного бизнеса. Ес-
ли хлеб «Пермским моторам» при-
носят авиадвигатели и комплекту-
ющие, то на масло они зарабатыва-
ют, производя двигатели для «неф-
тянки» - газотурбинных установок
для компрессорных станций и под-
земных хранилищ газа. На рынке
наземных силовых установок с пер-
мяками активно конкурируют ОАО
«УМПО» («Уфимское моторострои-
тельное объединение», выпускаю-
щее, в частности, двигатели для «Су-
хого») и НПО «Сатурн».
«Держи папиры - карман же не
жгут!» - такую рекомендацию по ак-
циям «Пермских моторов» дает один
из ветеранов
sto ckp o rta l.ru .
Концерн
не зря пользуется популярностью в
интернет-сообществе трейдеров: со-
отношение
Р /Е
(цена/прибыль) у
«Пермских моторов» в 2009 году со-
ставило 23,5 пункта - при среднем
по отрасли 1,1.
Казанский
вертолетный завод
ОАО «Казанский вертолетный
завод» - производитель легендарно-
го семейства Ми (Ми-8/Ми-17)
и легких многофункциональных
«Ансат».
История КВЗ началась во время
Великой Отечественной войны, ког-
февраль2010 00 53
предыдущая страница 48 Личный Бюджет 2010 02 читать онлайн следующая страница 50 Личный Бюджет 2010 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст